С Днем Победы!

Выставку о военном кинематографе к 80-летию Победы представил Музей кино в столице Абхазии

5 мая Государственный центральный музей кино открыл в столице Абхазии передвижную выставку «Кино Победы». Проект, подготовленный при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Республики Абхазия и Россотрудничества, рассказывает о фильмах, посвященных Великой Отечественной войне.

Выставка поделена на несколько тематических блоков, где можно познакомиться с фотографиями, а также изображениями плакатов, афиш и предметов из музейных фондов. Главным акцентом стал рассказ о кинематографе, созданном в годы Великой Отечественной войны.

Так, раздел «Они сражались за Родину», посвящен памяти кинематографистов, принимавших участие в войне. Здесь посетители узнают о мэтре советской комедии Леониде Гайдае, удостоенном награды «За боевые заслуги», легендарном циркаче Юрии Никулине, который был командиром отделения разведки, Иннокентии Смоктуновском, принимавшем участие в боях на Курской дуге и в освобождении Варшавы, и других ключевых актерах и режиссерах XX века.

Следующая часть расскажет о работе фронтовых операторов, с риском для жизни принявших на себя роль хроникеров истории. За четыре года войны было снято 3,5 млн метров кинохроники, в том числе масштабные документальные фильмы «Ленинград в борьбе», «Сталинград», «Орловская битва» и «Берлин», о которых можно будет узнать в экспозиции.

Посетители также познакомятся с историей создания художественных кинокартин в 1941–1945 годах. В то время такие фильмы были важным способом поддержки людей, напоминанием, что Победа близка. Особое внимание здесь привлекают материалы, рассказывающие о единственном художественном фильме, снятом во время блокады Ленинграда, – драме «Жила-была девочка». Кроме того, в разделе «Детям войны» представят фильмы-сказки тех лет, такие как «Конек-Горбунок» или «Кащей Бессмертный».

Отдельный блок экспозиции – «Герои Великой Отечественной войны» – представляет собой стену памяти советских бойцов. Он подготовлен в сотрудничестве с Государственным музеем Боевой Славы им. Ардзинба и посвящен уроженцам Абхазии, участвовавшим в боевых действиях.

На выставке уделено внимание и послевоенному кинематографу. Гости музея познакомятся с материалами, посвященными фильмам Григория Чухрая, Сергея Бондарчука, Станислава Ростоцкого и других выдающихся режиссеров, обращавшихся к теме Великой Отечественной войны. Выставка также рассказывает о фильмах «Битва за Севастополь», «Т–34», «Воздух» и других картинах современных кинематографистов, уже ставших классикой отечественного военного кино.

Кроме того, специально к выставке совместно с Госфильмофондом России была подготовлена историко-просветительская программа с показом знаковых фильмов, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны. Посетителям выставки представят картины «Два бойца», «Белорусский вокзал» и другие советские и российские фильмы, о многих из которых идет речь в экспозиции.

До 9 мая выставку можно увидеть в Государственном музее Боевой Славы им. Ардзинба в городе Сухуме. После она продолжит экспонироваться на другой площадке абхазской столицы – в Национальной библиотеке Республики Абхазия им. Папаскир с 13 мая по 30 июня.

Источник новости

Фильм «Кракен» возглавил кинопрокат в России и СНГ по итогам уик-энда

По данным портала Kinobusiness, по итогам уик-энда с 17 по 20 апреля лидером кинопроката в России и СНГ стал фильм «Кракен» с Александром Петровым в главной роли. В пятерку самых кассовых в выходные также вошли ленты «Батя-2. Дед», «Minecraft в кино», «Диодорова: Против течения» и «Рейс навылет».

«Кракен» стал самым кассовым фильмом в России и странах СНГ за прошедший уик-энд (с 17 по 20 апреля), собрав 169,7 млн рублей. Об этом сообщает портал KinoBusiness.

Лента вышла в прокат 17 апреля. Фильм рассказывает об исчезновении во время секретной миссии в Гренландском море российского ракетного подводного крейсера специального назначения. По сюжету на поиски корабля и его команды отправляется экипаж под командованием Виктора Воронина. Во время задания они сталкиваются с пробудившимся морским чудовищем Кракеном. В актерский состав фильма вошли Александр Петров, Сергей Гармаш, Виктор Добронравов, Алексей Гуськов.

По итогам уик-энда «Кракен» обогнал предыдущего лидера — фильм «Батя-2. Дед», который теперь занимает второе место в списке, заработав 112,9 млн рублей за выходные. Фильм Ильи Учителя с Владимиром Вдовиченковым, Стасом Старовойтовым и Евгением Цыгановым стал сиквелом ленты «Батя». В пятерку лидеров также вошли мультфильм «Minecraft в кино» (27,5 млн рублей по итогам выходных в странах СНГ без России и Белоруссии), а также картины «Диодорова: Против течения» и «Рейс навылет».

В конце прошлого года министр культуры Ольга Любимова сообщала, что в 2024-м сборы российского кино выросли на четверть, а кассовые показатели в целом по стране увеличились на 16%. Преодолеть отметку в 1 млрд рублей кассовых сборов в прошлом году удалось восьми картинам, включая фильмы «Мастер и Маргарита», «Холоп 2», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Лед 3» и другие.

Источник новости

Более 2 тысяч заявок поступило на кинофестиваль «Циолковский»

В Калуге 12 апреля открывается VI Международный кинофестиваль фильмов и программ о космосе «Циолковский». Программный директор фестиваля Ирина Сошникова сообщила на пресс-конференции в ТАСС, что организаторы получили более 2 тысяч заявок. В этом году зрители смогут увидеть свыше 100 фильмов из 25 стран.

Сошникова отметила, что в программе представлены сборники документального кино из России, Белоруссии, Испании, Китая, Нидерландов, США и Чехии. В категории документального кино зрителей ожидают 16 короткометражных и 11 полнометражных фильмов. По словам Сошниковой, эти работы не уступают игровым лентам, а тематика многих из них связана с экологией.

Среди шести полнометражных фильмов в конкурсной программе находится «сердце фестиваля». В короткометражном блоке зрители увидят 18 картин из Бразилии, Германии, Израиля, Индии, Ирана, Испании, Италии, Казахстана, Мексики, России, США и Франции. Конкурс анимации предложит 33 короткометражных мультфильма из Аргентины, Бразилии, Индии, Казахстана, Нигерии, России, США и Турции. Также запланированы специальные сеансы для детей под названием «Маленькое чудо» и три философских сеанса, где обсудят темы Солнечной системы, искусственного интеллекта и музыки.

В планетарии фестиваля покажут полнокупольное кино. Здесь представят 10 конкурсных и 3 внеконкурсные работы, каждый сеанс будет сопровождаться лекцией ученого-астрофизика. Участниками секции станут Мексика, Россия, США, Уругвай, Франция и Южная Африка. Кроме того, в рамках фестиваля пройдут спектакли, выставки, ретроспективы, творческие встречи, мастер-классы и архивные показы.

Источник

32-й Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» пройдет в Москве

С 10 по 15 апреля в Москве состоится 32-й Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». В этом году одним из ключевых событий станет официальное возвращение международного конкурса, который объединит молодых талантов и опытных профессионалов киноиндустрии.

Фестиваль «Святая Анна» проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Союза кинематографистов России и Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Генеральный директор — Елена Цуканова, программный директор — Виктор Прокофьев.

Кинопоказы российской программы будут проходить в кинозале Третьяковской галереи и кинотеатре «Иллюзион». Международный конкурс пройдет в центре «Зотов», а анимационный — в кинотеатре «Пионер». Публичная программа будет организована в павильоне «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ.

Международный конкурс представит 25 короткометражных дебютов до 30 минут из разных стран: Аргентины, Великобритании, Греции, Индии, Мексики, Палестины, Сербии и других. В состав международного жюри вошли режиссеры Косимо Гомез (Италия), Аня Бергер (Финляндия) и Тьяго Аракилян (Бразилия). В программе также будет представлена одна российская работа.

Конкурс российских кинодебютов продемонстрирует более 100 фильмов студентов киношкол и независимых дебютантов, снятых в 2024-2025 годах. Председатель жюри российского конкурса — режиссер и сценарист Андрей Кравчук.

Шорт-лист отобранных работ опубликован на официальном сайте фестиваля. Торжественная церемония закрытия состоится 15 апреля на площадке Москино Космос.

Источник

Военная драма о героизме детей-сирот выйдет в прокат к 80-летию Победы

Военная драма «Группа крови» о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области выйдет в прокат к 80-летию Победы, сообщило Российское военно-историческое общество (РВИО).

«Основанный на реальных событиях, полнометражный художественный фильм “Группа крови” создан в рамках проекта “Без срока давности”. Премьера картины запланирована в кинотеатрах страны 8 мая 2025 года и будет приурочена к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне», – говорится в сообщении.

Фильм рассказывает о концентрационном детском лагере в Вырице Ленинградской области. Детей использовали как доноров крови для раненых немцев. События, о которых повествует фильм, происходили в Гатчинском районе Ленинградской области. В 2024 году Российским военно-историческим обществом там был создан мемориальный комплекс «В память о мирных жителях СССР – жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг». В церемонии открытия комплекса принимал участие президент России Владимир Путин.

«Выход фильма – ответ на многочисленные попытки предать забвению геноцид мирного населения Советского Союза. Картина призвана напомнить о стойкости наших сограждан и подвиге поколения Победителей», – подчеркивает РВИО.

Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино, «Газпром-Медиа Холдинга», РВИО и «Движения первых».

«Художественный фильм “Группа крови” – это дань памяти детям, ставшим жертвами нацистских концлагерей в годы Великой Отечественной войны. Проект направлен на сохранение правды о военных преступлениях, которую нельзя забывать, особенно нашим подрастающим поколениям, чтобы не допустить их повторения и фальсификации истории в будущем. Поэтому “Группа крови” – это кинокартина о детях и для детей», – отметила генеральный продюсер «Триикс Медиа» Инесса Юрченко, слова которой приведены в сообщении.

«Современные юноши и девушки смогут глубже понять, через что пришлось пройти их советским сверстникам. Вместе с тем, несмотря на трагичность показанных событий, фильм получился светлым», – добавила Юрченко.

Источник

С 8 марта! С праздником весны!

Россия готовит соглашения о совместном кинопроизводстве с семью странами

Минкультуры готовит соглашения о совместном кинопроизводстве с семью странами, сообщают «Известия». Среди них — Бразилия, Вьетнам, Куба, Мексика, Турция, ЮАР и Сербия. На российском рынке уже есть такие проекты — «Красный шелк», «Балканский ветер», комедия «Отель «Белград», «Преступление и наказание», «Холоп. Великолепный век». Увеличение их числа позволит не только привлечь зрителей и повысить кассовые сборы, но и решить вопрос с пиратством, считают эксперты.

С какими странами ведут переговоры о совместном контенте

В РФ активно развивается сотрудничество в сфере кинематографии с разными странами. В широкий российский прокат в 2024 году выходили фильмы производства Китая, Индии, Южной Кореи, Таиланда, Сингапура, Индонезии, Вьетнама, Бразилии, Мексики и других государств, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минкультуры. Картины стран Азии и Латинской Америки присутствуют в отечественных онлайн-кинотеатрах и на телевидении.

Российские фильмы, сериалы и анимацию приобретают для показа не только в кинотеатрах, но и на онлайн-платформах и телеканалах в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, добавили там.

— В настоящее время в разработке находятся соглашения о сотрудничестве в области совместного кинопроизводства с Бразилией, Вьетнамом, Кубой, Мексикой, Турцией, ЮАР и Сербией, — рассказали в министерстве.

Там отметили, что подписание соглашений послужит дополнительным импульсом к развитию копродукции с этими странами.

Сейчас на отечественном рынке уже есть совместные проекты. Например, ранее «Национальная Медиа Группа» (НМГ) объявила о первом ко-продакшене с Китаем — на российские экраны уже вышел художественный фильм «Красный шелк» режиссера Андрея Волгина. В основе сюжета лежит история двух послереволюционных государств. Самая ожидаемая премьера года состоялась 20 февраля.

Сербский режиссер Эмир Кустурица ранее также заявлял, что российский актер Юра Борисов сыграет в его новом фильме, в основу которого лег роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, на рынке представлены фильмы «Балканский ветер» и комедия «Отель «Белград» в совместном производстве России и Сербии. Недавно вышла и турецкая адаптация российской комедии «Холоп. Великолепный век».

В пресс-службе НМГ рассказали «Известиям», что холдинг заинтересован в перспективах развития сотрудничества с дружественными странами.

«Газпром-Медиа Холдинг» также ведет переговоры и уже реализует проекты с несколькими иностранными партнерами, например с Индией, Китаем и ОАЭ. Значительный интерес к копродукции наблюдается со стороны компаний из Бразилии и Турции, сказал «Известиям» генеральный директор холдинга Александр Жаров. Результаты сотрудничества зрители увидят уже в этом году.

Какие перспективы ждут производителей контента

Ассоциация «Интернет-видео» всячески приветствует любые новые контакты и инициативы на уровне правительств и профильных министерств, которые могут облегчить и упростить совместное производство контента и его последующую дистрибуцию, заявил генеральный директор Алексей Бырдин. Он напомнил, что у России есть подобные соглашения с множеством государств, в том числе со странами СНГ и КНР. Формально есть соглашения и со многими европейскими государствами, но с 2022 года на этом направлении все замерло, пояснил он.

Перспектива совместного кинопроизводства с Бразилией, Вьетнамом, Кубой, Мексикой, Турцией, ЮАР и Сербией выглядит интересной и стратегически важной для российской киноиндустрии, считает основательница агентства Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова. По ее словам, такой формат сотрудничества может принести несколько ключевых преимуществ: выход на новые рынки, укрепление международных связей и обмен опытом, дополнительное финансирование и снижение рисков.

Помимо этого, совместные фильмы могут объединять разные культурные традиции и стили повествования, что сделает кинорынок более разнообразным и интересным как для отечественного, так и для международного зрителя. Также новые соглашения помогут решить вопрос с пиратством на рынке, добавила эксперт.

— Легальная дистрибуция фильмов на международном уровне может стать альтернативой нелегальному просмотру контента. Если такие проекты будут активно продвигаться в официальных кинотеатрах и стриминговых сервисах стран-партнеров, у зрителей появится больше законных способов просмотра фильмов, — сказала Юлия Загитова.

Главное — продумать грамотную маркетинговую стратегию, чтобы каждый проект действительно находил свою аудиторию и приносил выгоду всем сторонам, подчеркнула эксперт.

Новые проекты, созданные в сотрудничестве с зарубежными партнерами, могут привлечь зрителей, которые ищут что-то нестандартное, новое и не попадающее в общий поток, добавил депутат Госдумы Антон Немкин. По его мнению, это потенциально позволит уменьшить зависимость от пиратских ресурсов, с которым по-прежнему ведется напряженная борьба в силу того, что многие пользователи не понимают, что платят за просмотр не рублем, а своими данными, которые потом утекают на черный рынок.

Уникальный и разнообразный контент повышает интерес не только со стороны зрителей, но и со стороны инвесторов и продюсеров, что создает дополнительные возможности для улучшения качества продукции и расширения рынка, резюмировал он.

Источник новости

XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение принято на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

«Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября».

Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре.

С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.

«В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила Ольга Любимова.

Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный.

Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.

В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов.

Подробнее

Удостоверения в обмен на расширение репертуара

Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям считает необходимым дополнить новый законопроект о прокатных удостоверениях на фильмы, выходящие на стриминговых платформах, нормами о принудительном продлении лицензий «недружественных» правообладателей, а также о принудительной выдаче таковых в судебном порядке. Соответствующая позиция содержится в отзыве на законопроект, подготовленном Комитетом.

Законопроект № 795587-8 «О внесении изменений в статью 10-5 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и статьи 3 и 5-1 Федерального закона “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”» был внесен группой депутатов и сенаторов, среди которых Лилия Гумерова, Андрей Клишас, Сергей Боярский, Ольга Казакова и другие. В документе предлагается уравнять стриминговые сервисы в обязанностях с офлайн-кинотеатрами, которым необходимо получать в Минкультуры РФ прокатные удостоверения на каждую картину, которую предполагается демонстрировать. Термин «показ» будет распространен на демонстрацию кино на аудиовизуальных сервисах.

Таким образом у государства появится возможность заблаговременно пресекать распространение материалов, «пропагандирующих отрицание или дискредитирующих традиционные российские духовно-нравственные ценности». Фильмы, содержащие подобное, не получат прокатного удостоверения и не выйдут в онлайн-кинотеатрах. Предлагаемый проект закона послужит реализации Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

В Комитете РСПП обратили внимание, что многие онлайн-кинотеатры годами не считали нужным получать прокатные удостоверения на фильм, в силу неоднозначности существующих формулировок закона. Это означает, что, когда закон примут, они автоматически окажутся в положении нарушителей. Исходя из этого, в профильном комитете РСПП считают необходимым предусмотреть в новом регулировании переходный период, своего рода «каникулы», которые позволят платформам получить разрешительные документы на свои каталоги.

Кроме того, в Комитете РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям полагают, что законопроект необходимо дополнить положениями об особом порядке расчетов с «недружественными» правообладателями, волюнтаристски разрывающими договорные обязательства, а также – возможностью получения принудительных лицензий на фильмы, коль скоро правообладатель отказывается разрешать использование по нерыночным основаниям. При этом все расчеты уже сегодня можно осуществлять в рамках Указа Президента РФ №322 от 27.05. 2022, предусматривающего механизм особых номинальных счетов «О». Все это позволило бы российским онлайн-стримингам существенно расширить репертуар и на легальных основаниях использовать популярную западную аудиовизуальную продукцию.

Если закон будет принят в подобной редакции, стриминги не только легко купируют административные расходы на получение прокатных удостоверений, но и получат мощный источник дополнительного дохода за счет роста конкурентоспособности и расширения аудитории.

Кроме того, в профильном Комитете РСПП предлагают прописать в законопроекте обязанности стримингов по предоставлению отчетности, в которой крайне заинтересованы как правообладатели, так и государство, на сегодня фактически не имеющие представления об объеме использования произведений. Обязательная отчетность офлайновых кинотеатров уже давно стала удобным механизмом статистического наблюдения, оценки эффективности господдержки и формирования бизнес-стратегий. Точно так же может сработать и отчетность онлайн-стримингов.

Источник новости