РСПП предложил новые инициативы по искоренению цифрового контрафакта
Глава Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский предложил новые средства борьбы с цифровым контрафактом.
Как пишет «Российская газета», нужно расширить сферу действия Антипиратского меморандума в интересах защиты интеллектуальных прав, в частности на область товарных знаков.
«Безусловно, то, что сейчас предпринимается: и маркировка товара, усиление мер контроля на протяжении всего его жизненного цикла, и прекрасно организованная горячая линия «Антиконтрафакт» – это важные инструменты борьбы, однако приоритет, в том числе, и за использованием новых технологий», – напомнил глава комитета.
Еще одним действенным инструментом борьбы с цифровым контрафактом в сети могут стать раннее предложенные РСПП «белые списки», отметил Андрей Кричевский. Суть в том, что поисковики в рамках «Антипиратского меморандума» могли бы договориться об удалении из выдачи сайтов, которые не имеют лицензию от правообладателя соответствующих товаров. Тогда проблема контрафакта в области контента была бы решена коренным образом, а в отношении товарного контрафакта это стало бы еще одним узловым элементом глобальной системы.
Среди самых эффективных механизмов противодействия контрафакту в цифровой среде особого внимания достойны технологии в сфере фиксации трехмерных моделей. «Из них можно составить депозитарий для определения тождественности с образцами товаров, которые ввозятся на территорию нашей страны», – уверен Кричевский. Он напомнил, что в январе этого года были приняты изменения в часть 4 Гражданского кодекса РФ, позволяющие Роспатенту принимать заявки на промышленные образцы в виде 3D-моделей.