Эдуард Артемьев написал музыку к новому балету о Щелкунчике
На Исторической сцене Большого театра состоялись премьерные показы новой версии «Щелкунчика» – балета под названием «Кракатук». Постановку представили Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
Музыку к «Кракатуку» написал народный артист России, член Совета Российского союза правообладателей (РСП) Эдуард Артемьев, известный своими работами к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и других именитых режиссеров.
В спектакле собственные произведения композитора Артемьева переплетаются с музыкой Чайковского: пятая симфония, отрывки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» прозвучат в новаторской авторской аранжировке.
Как рассказали в пресс-службе Театра классического балета, Эдуард Артемьев написал партитуру на 105 музыкантов и 40 человек хора, при этом оркестровая яма Большого театра вмещает лишь 80 человек.
«Поэтому приняли решение, что часть хора и оркестра будут на сцене вместе с танцовщиками», – сообщила представитель пресс-службы, добавив, что следующий премьерный показ «Кракатука» состоится 2 марта в Государственном Кремлевском дворце.
Новый балет в постановке Наталии Касаткиной – это предыстория Щелкунчика, рассказ о временах, когда Щелкунчик был человеком, а также о его превращении в деревянную куклу.
Сама Касаткина подтвердила, что хочет предложить зрителям предысторию событий, которые известны по классической версии балета. «Ведь в свое время из гофмановской истории Мариус Петипа выбрал для воплощения только ее финальную часть, – пояснила хореограф, – а занимательная история о том, как же Принц стал деревянной куклой-Щелкунчиком, что происходило с девочкой Мари, Принцессой Пирлипат, какие интриги плела ведьма Мышильда и какую важную роль сыграл волшебный орех Кракатук, осталась только на страницах книги».