Главред журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева подвела итоги года

Журнал «КиноРепортер», в прошлом российская версия The Hollywood Reporter, уже год работает под новым брендом. Главный редактор и редакционный директор издания, член Совета РСП Мария Лемешева в интервью ТАСС подвела итоги работы журнала, рассказала о том, как поменялась аудитория, сообщила о планах на 2020 год, а также выделила самые ожидаемые кинопремьеры нового года.

— Мария, прошел год с момента ребрендинга журнала. Как сейчас чувствует себя издание без лицензии The Hollywood Reporter?

— Под новой вывеской наше издание чувствует себя прекрасно. Перемены в позиционировании не вызвали у нас проблем: The Hollywood Reporter превратился в «КиноРепортер», но остался главным в России журналом о кино.

Суть его по большому счету не изменилась: он продолжает быть окном для читателя в мир кинематографа и светской жизни, барометром постоянно меняющейся киноиндустрии. Как и прежде, мы пишем о фильмах, о звездах, о съемочном процессе, о главных событиях и явлениях в кинематографе для самой широкой аудитории.

— И все же как аудитория восприняла новый бренд? Был ли отток или ее приток?

— Смена бренда сказалась на аудитории только позитивно. За полтора года под именем «КиноРепортер» мы не только не потеряли своих читателей, но даже преумножили их. Так, в декабре 2018 года мы запустили наш сайт на новой платформе, а уже в мае 2019 года по средним показателям он превзошел посещаемость прежнего сайта THR – сейчас у нас более 17 тыс. уникальных посетителей в день. Может быть, причина роста популярности в том, что в фокусе «КиноРепортера» именно российский кинематограф, хотя, конечно, мы продолжаем писать и о кино мировом.

Да, мы живем во времена глобализации и единого информационного контекста, но от этого российская публика не перестала с особым интересом относиться к ситуации в отечественном кино, к его настоящему и будущему.

— Какие новые тренды в развитии журнала вы бы могли выделить по итогам года? Как будете развивать журнал в будущем году?

— Мы продолжаем развиваться в соответствии со стратегией, которую выбрали в процессе ребрендинга. Мы пишем о российском кино и по мере сил поддерживаем отечественную киноиндустрию, стимулируем ее развитие, популяризируем лучшие наши ленты в России и за рубежом. Словом, вносим свою скромную лепту в кинопроцесс. Наша цель – быть не только свидетелем, очевидцем процессов, но и соучастником совершенствования индустрии. Именно для этого мы учредили ежегодную премию «Событие года», именно поэтому в рамках Московского кинофестиваля вручаем начинающим кинематографистам премию «Аванс». Что касается планов журнала в новом году, то они будут зависеть целиком и полностью от наших читателей. Мы внимательно следим за составом нашей аудитории и отслеживаем закономерные изменения в ее запросах, информационные приоритеты, поэтому на страницах «КиноРепортера» можно прочитать как о кинематографе, так и о событиях в мире музыки, театра и телевидения. «КиноРепортер» не просто про новости и рецензии, у нас есть множество рубрик: кому-то будут интересны «Сверхновые» о восходящих звездах, кому-то «Идея» – рассказ об авторском замысле, кому-то «Экспедиция» – зрелищные фотосъемки. Мы пытаемся найти подход к каждому читателю и в будущем надеемся выпускать еще больше интервью со звездами, больше эксклюзивных репортажей, больше оригинального контента.

— Вы успешно провели несколько недель российского кино за рубежом. Что в планах на 2020 год?

— В планах – не останавливаться на достигнутом. Мы продолжим сотрудничество с нашими зарубежными коллегами и в 2020 году снова проведем «Дни российского кино в Индии» и «Дни российского кино в Сербии». Эти программы успели стать традицией. Кинопоказы в рамках Индийского международного кинофестиваля мы проводили уже пять раз, в 2019 году они собрали более 5 тыс. зрителей. Для такого формата это, поверьте, немало. Я надеюсь, в новом году добавятся и другие международные мероприятия. “Дни российского кино” создают у иностранного зрителя образ нашей родины, ее культуры, ее истории и к тому же позволяют наладить профессиональные контакты. Например, российский павильон этого года на IFFI-50 предоставлял информацию о возможностях российско-индийской копродукции, рассказывал о предпочтительных локациях для съемок. Вполне вероятно, что фестиваль стал точкой отсчета для новых международных проектов, для совместных фильмов.

— Вы могли бы рассказать о самых ожидаемых премьерах в 2020 году?

— В начале следующего года до российского проката доберутся фавориты наградного сезона. Например, военная драма Сэма Мендеса «1917», которая уже номинируется на несколько «Золотых глобусов», и «Маяк» Роберта Эггерса – премьера состоялась еще на Каннском кинофестивале в мае. В течение года должны выйти продолжения либо перезагрузки нескольких культовых франшиз: в феврале – «Путешествие доктора Дулиттла», в мае – «Скуби-Ду» и очередной «Форсаж», в сентябре – ребут «Охотников за привидениями». Ну и, конечно, больше всего надежд на главные фестивали планеты – Берлинский, Каннский и Венецианский, которые обязательно в следующем году преподнесут сюрпризы. Если говорить о российском кино, то зимой должны выйти три высокобюджетных и потому ожидаемых фильма – «Вторжение», продолжение «Притяжения» Федора Бондарчука, а также «Кома» и «Лед-2».

Во второй половине года мы будем смотреть сочинские и выборгские премьеры, а на конец 2020-го назначен выход двух фэнтези-фильмов, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию, – «Конек-Горбунок» Олега Погодина и продолжение «Последнего богатыря».

— Судя по данным АКАР, печатные издания сильно потеряли в рекламе. Не думали перевести актив в digital?

— Digital-трансформация – это проблема, стоящая перед любым бизнесом в наше время. И мы решаем ее, как мне кажется, вполне успешно. Как я уже говорила, «КиноРепортер» широко представлен в соцсетях, у него есть собственный сайт, на котором публикуются как журнальные материалы, так и уникальный контент. Однако отказываться от печатной версии и полностью уходить в «цифру» мы пока не собираемся. Наоборот, тираж «КиноРепортера» вырос в этом году до 50 тыс. экземпляров. Мы все еще из тех ежемесячных журналов, которые можно потрогать руками. И я верю в будущее печатной прессы. Несмотря на все вызовы времени, она будет с нами, думаю, еще очень долго.

Источник новости