Владимир Хотиненко принял участие в обсуждении проблем детско-юношеского кино
13 декабря в Общественной палате Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы по формированию стратегии развития детско-юношеского кино в России.
В первую очередь участники встречи подняли проблему отсутствия качественного детского и подросткового кино в отечественном кинематографе.
«Это проблема номер один. Детско-юношеское кино исчезло. Исчезли сказки, а любовь к Родине приходит именно оттуда», — подчеркнул член рабочей группы, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, режиссер, член Совета РСП Владимир Хотиненко.
Он заявил о необходимости создания профильной госпрограммы и формирования государственного заказа на детско-юношеские фильмы.
Эксперты отметили, что в Фонде кино не существует отдельного направления поддержки детских фильмов, и посчитали необходимым инициировать его создание, обратившись, в частности, к министру культуры.
С другой стороны, профессионалы согласились, что детская аудитория является узкой и не обеспечивает достаточных сборов в широком кинопрокате.
«Логичнее обратить внимание на такое понятие, как семейное кино, которое включает в себя детские фильмы,
прокомментировала Марина Владыкина, заместитель руководителя аналитического департамента Фонда кино.
Она добавила, что мультфильмы собирают достаточно большую зрительскую аудиторию, тогда как игровое детское кино пока не может похвастаться такими результатами.
Опровергая бытующее мнение об отсутствии хороших сценариев для детских фильмов, руководитель рабочей группы, заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис в качестве примера привел русские народные сказки, заявив, что современные технологии вполне позволят создать на их основе хорошие картины.
Владимир Хотиненко, в свою очередь, не согласился с тезисом об отсутствии в России хороших актеров: «Актеры есть. Им нечего играть. Самые главные проблемы — это сценарии и маленькие бюджеты, которые не дают режиссерам возможности работать с актерами, а актерам — подолгу готовиться и репетировать».
Член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Элина Жгутова отметила, что не все фильмы, которые считаются хорошими, становятся популярными и коммерчески успешными. Она призвала участников обратить на этот вопрос серьезное внимание.
Кроме того, эксперты озвучили проблему нерациональной траты средств, выделенных на создание фильмов.
«В этом случае мы как субъекты общественного контроля могли бы контролировать подобного рода ситуации», — заметил Денис Кирис.
Звучали предложения о введении квотирования, то есть обязательного проведения определенного количества сеансов детского кино, а также об организации групповых походов в кинотеатры в рамках школьной программы, стимулировании телеканалов к показу рекламы детских и семейных фильмов.
Все эти вопросы участники встречи намерены обсудить с депутатами Госдумы, курирующими профильные направления.
В то же время против квотирования детских игровых и анимационных фильмов на телевидении высказалась Елена Роговская, старший редактор телеканала «Карусель»: «Я часто слышу предложения принудительно заставлять показывать детское кино. Это в корне неправильно. Главный посыл идет от зрителя. Если фильм не очень хороший, мы покажем его только один раз, поскольку каналу это невыгодно. Если же фильм качественный, интересный, зрители его ждут, отслеживают, смотрят снова и снова. Это происходит само собой».
Директор международного кинофестиваля «Ноль плюс» Николай Данн рассказал об опыте проведения фестивалей, где молодых ребят обучают снимать фильмы, что, по его мнению, является одним из путей возрождения отечественного кино. Он также убежден, что популяризировать детские фильмы помогут профильные кинофестивали.